Первый, хотя и не последний, раз в истории Иудейское царство перестало существовать; первосвященники были убиты, а большая часть населения уведена со своих земель в вавилонский плен. Правда, плен этот был своеобразным и не подразумевал абсолютного и безраздельного рабства, однако людям, насильно оторванным от родной земли и лишенным своей главной святыни, от этого было вряд ли намного легче.
Тем временем сам Навуходоносор не считал себя жестоким вандалом, равно как и покоренный им народ — ничтожными рабами. Самых способных иудейских юношей он приказал обучать наукам и халдейскому языку, а после приблизил некоторых из них к себе, в том числе, согласно библейской легенде, и отрока по имени Даниил. Во второй год своего правления царь увидел странный сон, который во что бы то ни стало захотел растолковать. Призвав к себе мудрецов, он потребовал объяснить увиденное, однако на просьбу гадателей поведать им сновидение резонно возразил: «расскажите мне сон, и тогда я узнаю, что вы можете объяснить и значение его» (Дан., глава 2, стих 10). Столь суровые условия никому не оказались по плечу, и только Даниил, чтобы спасти мудрецов от неминуемой смерти, сам вызвался растолковать царю то, что его так взволновало. Начал же он свой рассказ со слов: «Есть на небесах Бог, открывающий тайны; и Он открыл царю Навуходоносору, что будет в последние дни...» (Дан., глава 2, стих 28).
Так началась история предсказаний Даниила. Предсказаний уникальных для Библии, поскольку из пророков только он и много позже Иоанн полностью посвятили свои пророчества картинам очень далеких дней. Объяснив вавилонскому царю его сон, впоследствии Даниил уже не раз сам наблюдал подобные странные видения и именно рассказам о них посвятил свою книгу, которая вошла в Ветхий Завет и была известна еще задолго до нашей эры. Последний факт не требует особых доказательств: самые поздние главы, составляющие Ветхий Завет, были написаны не позднее третьего столетия до Рождества Христова — это доказывают многочисленные ссылки одних священных книг на другие. Что же касается Даниила, то его жизнь завершилась как минимум на два столетия раньше обозначенного срока, что особенно интересно в свете предсказаний, которые невольно (и не знаем, насколько уж обоснованно), но заставляют вспомнить самую что ни на есть реальную мировую историю.
Взять хотя бы сон Навуходоносора, который впоследствии так или иначе повторялся во всех остальных основных видениях пророка. Всем, конечно, хорошо известно выражение «колосс на глиняных ногах», однако не каждый может помнить, что образ этот берет начало из Библии и привиделся некогда вавилонскому царю, разрушившему Первый Храм иудеев. Во сне, который так взволновал Навуходоносора, царь увидел огромного страшного истукана, о котором Даниил рассказал следующее:
«У этого истукана голова была из чистого золота, грудь его и руки его — из серебра. Чрева его и бедра его — медные, голени его железные, ноги его частью железные, частью глиняные. Ты видел его, доколе камень не оторвался от горы без содействия рук, ударил в истукана, в железные и глиняные ноги его и разбил их. Тогда все вместе раздробилось: железо, глина, медь, серебро и золото... а камень, разбивший истукана, сделался великой горою и наполнил собой землю» (Дан. гл. 2 ст. 32 — 35).
Вот такая вот история, которой пророк, благодаря сошедшему на него вдохновению, дал перед вавилонским правителем следующее истолкование:
«Ты, царь, царь царей, которому Бог Небесный даровал царство, власть и славу... Он отдал в твои руки и поставил тебя владыкою над всеми ими, ты — эта золотая голова! После тебя восстанет другое царство, ниже твоего, и еще третье царство, медное, которое будет владычествовать над всею землею. А четвертое царство будет крепко, как железо; ибо как железо разбивает и раздробляет все, так и оно, подобно всесокрушающему железу, будет раздроблять и сокрушать... А что ты видел ноги и пальцы на ногах частью из глины, а частью из железа, то будет царство разделенное (пятое)... И как персты ног были частью из железа, а частью из глины, так и царство будет частью крепкое, частью хрупкое...И во дни тех царств Бог Небесный воздвигнет царство, которое вовеки не разрушится, царство это не будет передано другому народу; оно сокрушит и разрушит все царства, а само будет стоять вечно... Великий Бог дал знать царю, что будет после сего. И верен этот сон, и точно истолкование его!» (Дан. гл. 2 ст. 37 — 40, 42 — 45).
Как нетрудно заметить, на самом деле никакие не четыре царства предсказал Даниил Навуходоносору, а всего в общей сложности шесть. Во-первых, это владычество Вавилона, вслед за которым должны последовать еще три «царства», вплоть до железного, затем идет некое непрочное царство разделенное — это уже пять. И наконец, шестое — всемирное, которое призвано сменить колосса на глиняных ногах.
Понятно, что сама по себе данная притча слишком абстрактна, чтобы из нее можно было вынести хоть что-либо. В таком виде она больше похожа на сказку и совершенно не вызывает желания погадать, что же за нею может скрываться. Однако сказка эта впоследствии перекочевала еще в несколько пророческих снов Даниила, каждый из которых дополнялся все новыми подробностями, пока, наконец, волшебная история о шести царствах не приобрела вполне конкретные черты настоящего повествования о будущем. Больше того, первые три царства из этой серии были указаны пророком прямо.
Чтобы составить как можно более полную картину о каждом
из упомянутых «царств», мы просто попробуем собрать самые интересные указания
на них из разных видений вместе, сравнив пророческие сны и действительность.
Могущественный Вавилон, который до последней минуты не верил в возможность своего поражения, пал в 539 году до нашей эры, и иудейский народ оказался теперь уже под началом персидского царя. Однако новая власть была совсем не похожа на вавилонское нашествие, она принесла свободу евреям. Первое, что сделал царь Кир, — это разрешил уведенному в плен народу возвратиться обратно на свои земли. Также он повелел заново отстроить Иерусалим, а на месте разрушенного Первого Храма немедля начать строительство нового. Так сбылось начало пророчества — «золотой» Вавилон сменился на «серебряное» царство персов.
Даниил же оказался при дворе самого справедливого из великих царей — царя Кира II. Он пережил и его самого, и его сына-наследника, окончив свои дни только при Дарии Первом. Забегая несколько вперед, заметим, что после него прошла еще целая вереница персидских правителей, прежде чем на мировой арене появился грек Александр Македонский. К этому времени громадная империя, созданная Киром, давно потеряла былую силу и свой удивительный дух. Ее правители не отличались благородством своего предшественника (возможно, потому и не назвал пророк это царство «золотым»), и воинственный Александр во главе греческой армии сумел покорить все обширные земли, которые долгий срок оставались персидскими. Цивилизованный мир опять перешел в новые руки, и таким образом сбылось следующее предсказание — возникло царство «медное», о котором Даниил написал прямо. Вот один из его многочисленных снов:
«Поднял я глаза мои и увидел: вот, один овен стоит у реки... Видел я, как этот овен бодал к западу, и к северу, и к югу, и никакой зверь не мог устоять против него, и никто не мог спасти от него; он делал, что хотел, и величался. Я внимательно смотрел на это, и вот, с запада шел козел по лицу всей земли, не касаясь земли; у этого козла был видный рог между его глазами. Он пошел на того овна... и бросился на него в сильной ярости своей» (Дан. гл. 8 ст. 5, 6).
Далее следует короткое, но яркое описание жестокой битвы между овном и козлом, завершившейся в пользу последнего. Сам пророк, по его словам, не сумел уловить смысла увиденного, однако затем услышал чей-то голос: «Гавриил! Объясни ему это видение!», и появившийся неизвестно откуда Гавриил действительно пояснил ему истинное значение звериной драки.
«И сказал: вот, я открываю тебе, что будет в последние дни гнева; ибо это относится к концу определенного времени. Овен, которого ты видел с двумя рогами, это цари Мидийский и Персидский. А козел косматый — царь Греции, а большой рог, который между глазами его, — это первый ее царь; он сломился, и вместо него вышли другие четыре: это четыре царства восстанут из этого народа, но не с его силою...» (Дан. гл. 8 ст. 19 — 22).
Самое интересное здесь, без сомнения, это то, что в пророчестве упомянуты совершенно конкретные государства. Таким образом, под мидийским и персидским царями без труда узнается царь Кир и его преемники (до завоеваний Кира Персия находилась под владычеством Мидии), ну а исходя из этого, похоже, что «греческого козла» на самом деле звали Александр Македонский. Совпадения с реальной историей поистине невероятны, ведь от Даниила все эти события отстояли столь же далеко, как и для нас сегодня — двухсотый год наступающего тысячелетия. Впрочем, среди ученых существует версия о том, что «Книга Даниила» писалась (либо дописывалась) уже во времена Александра Македонского, однако никаких подтверждений тому нет, и данный вывод сделан учеными только лишь из-за кажущейся невозможности подобного удивительного знания будущего.
Мы же не будем настаивать ни на чем, давайте лучше вернемся к дальнейшему рассмотрению той истории, которую увидел Даниил, ведь на «греческом козле» по фамилии Македонский она отнюдь даже не закончилась.
Кстати сказать, для иудеев времена греческого владычества, начавшиеся с нашествия Македонского, примечательны тем, что, как считается, с этого момента началось духовное опустошение Израиля. Среди представителей высших слоев еврейского общества культура завоевателей начала входить в моду, чего никогда не происходило ранее, древний закон стал ослабевать. Со временем все это закончилось народным восстанием в Иудее, но перед этим, начиная от завоевания Израиля Александром Македонским вплоть до восстания Маккавеев, прошло полтора века «опустошительного бесчестия» — именно так оценивает еврейская история этот период. Упомянули же мы об этом только потому, что эти сведения понадобятся нам в дальнейшем для одного интересного расчета.
Что касается дальнейшей судьбы империи Александра, то она действительно развалилась сразу после смерти полководца — его ближайшие соратники поделили между собой завоеванные территории, вновь превратив их в разрозненные государства в полном соответствии с пророчеством:
«Тогда козел (греческий царь) чрезвычайно возвеличился;
но когда он усилился, то сломился большой рог, и на место его вышли четыре,
обращенные на четыре ветра небесных. А козел косматый — царь Греции, а
большой рог, который между глазами его, это — первый его царь. Он сломился,
и вместо него вышли другие четыре: это четыре царства восстанут из этого
народа, но не с его силою» (Дан. гл. 8 ст. 8,
21 — 22).
«И восстанет царь могущественный, который будет владычествовать
с великою властью и будет действовать по своей воле. Но когда он восстанет,
царство его разрушится и разделится по четырем ветрам небесным и не к его
потомкам перейдет, и не с тою властью, с какою он владычествовал; ибо раздробится
царство его и достанется другим, кроме этих» (Дан.
гл. 11 ст. 2 — 4).
Есть и другие не менее меткие описания этого периода истории, но для нас вполне хватит и этих.
Всего 12 лет длились завоевания молодого македонского царя. Подобно молнии ворвался он в Историю, до основания разрушив не один город, жестко навязывая свою религию и взгляды покоренным им народам. Если откровенно, нам трудно понять, за какие такие заслуги Македонского, спалившего величайшую библиотеку персов, разрушившего до основания храмы, сегодня считают благородным героем — но это так, к слову. В 32 года Александр умер, а созданная им империя (по Даниилу — третье, «медное» царство) развалилась.
Однако если и дальше проводить параллель между реальной
историей и пророчеством Даниила, то на месте одного «рога» действительно
выросло нечто еще. Из корней древней греческой культуры возникла совершенно
иная культура — римская, и именно она стала следующей, которая на долгие
века сумела подчинить себе весь цивилизованный мир...
Не собираясь вдаваться в лишние детали, лишь напомним, что приблизительно в третьем веке до нашей эры римляне — жители города-государства — начали строительство собственной империи, в чем и преуспели. После завоевательных походов, красиво названных Пуническими войнами, ко второму веку нашей эры Римская империя являлась уже крупнейшей Средиземноморской державой, под началом которой находились Западная Европа, Ближний Восток, Северная Африка... Подобно истинным завоевателям, захватчики везде стремились насадить свою культуру, оцивилизовывая «дикие», по их мнению, народы. Впрочем, это не мешало самым просвещенным людям того времени видеть в разрастающейся империи некий объединяющий центр. «Якорь, который навечно приютил в гавани мир, долго блуждавший без кормчего», как сказал Плутарх, или «братские оковы», как намного более метко выразился поэт Пруденций. Впрочем, так или иначе факт остается фактом: конец предыдущей и начало новой эры прошли уже под знаком Римского государства. Другое дело — что это был за знак? Вот несколько цитат из пророчеств Даниила, относящихся к четвертому царству:
«После сего видел я в ночных видениях, и вот — зверь
четвертый, страшный и ужасный и весьма сильный; у него — большие железные
зубы; он пожирает и сокрушает, остатки же попирает ногами; он отличен был
от всех прежних зверей...» (Дан. гл. 7 ст. 7).
«Тогда пожелал я точного объяснения о четвертом звере,
который был отличен от всех и очень страшен, с зубами железными и когтями
медными, пожирал и сокрушал, а остатки попирал ногами, и о десяти рогах,
которые были на голове у него... Об этом он (Гавриил) сказал:
— Зверь четвертый — четвертое царство будет на земле,
отличное от всех царств, которое будет пожирать всю землю, попирать и сокрушать
ее...» (Дан. гл. 7 ст. 19 — 23).
Здесь мы бы не рекомендовали делать однозначные выводы, хотя нельзя не признать, что данное описание действительно очень похоже на Римскую империю. Правда, не так давно нам довелось столкнуться с тем, что «четвертое царство, попирающее землю» без оглядки приравнивается к современной эпохе, хотя, положа руку на сердце, наш мир вряд ли можно назвать единым и неделимым, прочным, как железо, внутри. Зато вот к мощи Римской империи, думается, такое определение относится как нельзя лучше. Кроме того, европейская культура Древнего Рима, пришедшая на смену восточной, — культура сильная, холодная и расчетливая, действительно не была похожа ни на что, существовавшее прежде. Что же касается «пожирания» и «сокрушения», то, возможно, здесь следует вспомнить о том, сколь настойчиво навязывал Рим свои порядки народам, находящимся у него «под крылом». А также о том, что именно римский прокуратор Понтий Пилат отправил на казнь Христа, и что в том же самом Риме, который по сей день считается оплотом христианства, в свое время правил император Нерон, прозванный за свои зверства и гонения христиан Первым Антихристом.
Что же касается конкретно древних евреев, то и у них с Римом связаны, мягко говоря, не самые лучшие воспоминания. Освободившись после восстания маккавеев от греческого владычества, в 63 году до н. э., во время гражданской войны в Израиле, одна из враждующих сторон догадалась позвать себе на помощь римских солдат. Те, в свою очередь, с удовольствием приняли приглашение, вот только возвращаться обратно потом почему-то не спешили, превратив Иудею в свою очередную колонию. Захватив власть в стране столь оригинальным и непыльным способом, римляне продолжили благие начинания греков по ее активному «оцивилизовыванию», вплоть до того, что небезызвестный император Калигула вознамерился поставить в Храме собственную статую для поклонения. Закончились подобного рода инициативы опять-таки восстанием, однако на сей раз уже плачевно: в 70 году, во время Первой Иудейской войны непокорный Иерусалим был взят римскими войсками, а Второй Храм разрушен и сожжен...
А теперь вернемся к пророчествам, обратившись к еще одной цитате из 11-й главы Даниила, где он снова и на этот раз гораздо более подробно начинает свое повествование от империи Персов вплоть до «конца времен». Интерпретировать всю последовательность событий едва ли имеет смысл, она точно так же, как и многие другие отрывки, повествует о взлете и крушении империи Александра Македонского, о распаде «медного греческого царства по четырем ветрам». Далее идут описания, отдаленно напоминающие становление Рима и его войну с «южным царем», который удивительно похож на африканца Ганнибала, причем с пятнадцатого стиха этой главы тексты удается интерпретировать практически однозначно. Судите сами:
«И придет царь северный, устроит вал и овладеет укрепленным городом, и не устоят мышцы юга, ни отборное войско его... И кто выйдет к нему, будет действовать по воле его, и никто не устоит перед ним; и на славной земле поставит свой стан, и она пострадает от руки его. И вознамерится войти со всеми силами царства своего, и праведные (саддукеи) с ним, и совершит это; и дочь жен (Израиль) отдаст ему, на погибель ее, но этот замысел не состоится и ему не будет пользы из того. Потом обратит лицо свое к островам (к разрозненным царствам) и овладеет многими; но некий вождь прекратит нанесенный им позор и даже свой позор обратит на него... На место его восстанет некий, который пошлет сборщика податей пройти по царству славы; но и он после немногих дней погибнет, и не от возмущения и не в сражении...» (Дан. гл. 11, ст. 15 — 20).
Кто знаком с древней историей и с содержанием Евангелия, тот легко опознает перечисленные факты: после того как Рим победил южанина Ганнибала и укрепил свои владения в Азии и Африке, то в сговоре с еврейскими первосвященниками (саддукеями) он овладел и Израилем. Об этом мы уже рассказывали чуть выше. А вот вторая часть этой истории явственно рассказывает о казни Иисуса Христа, который действительно послал настоящего сборщика налогов Матфея, ставшего впоследствии апостолом и первым евангелистом (Евангелие от Матфея), «по царству славы». Суть в том, что в Риме распятие на кресте действительно считалось позорной казнью. И кто будет спорить, что этот «позор» Христа в свое время был обращен на голову самого Рима? Больше того, именно последователи Иисуса через несколько столетий превратили «антихристианский» Рим в свою вечную столицу. Вот так и исполнилось это предсказание.
Жаль только, что продолжение всей этой истории, данной Даниилом, далеко от идиллии. Мы не будем углубляться в описания, скажем только, что когда наследники Христа, пославшего «сборщика податей по царству славы», укрепились и обосновались в городе этого «четвертого зверя», то все в нем пропиталось «обманом, коварством и лестью», что действительно сопровождало политику новой Священной Римской Империи, управляемой из Ватикана.
Мы не ставим себе целью интерпретировать все образы, приведенные
Даниилом — как минимум для этого надо иметь Библию на языке оригинала —
шифровка есть шифровка. А потому давайте просто перейдем к описанию предпоследнего
царства, разделенного и непрочного, которое будет в «конце времен».
Как всем известно из истории, в 476 году н. э. Рим пал, и хотя его восточная часть — Византия просуществовала еще несколько веков, присвоив самой себе почетный титул «второго Рима», на самом деле сила и мощь Римского государства отныне навсегда осталась в прошлом. Как всем известно, существовал еще и «третий Рим» — так называла себя Москва, однако же ни России, ни Византии, ни какому-либо другому государству, начиная со времени падения Рима, так и не удалось подчинить своей силе все цивилизованные страны. В результате же получилось, что мир, в котором ранее всегда задавала тон какая-либо из конкретных культур — вавилонская ли, персидская, греческая или римская, начиная с распада «железной» Римской империи, совершенно неузнаваемо изменился. Во-первых, границы его раздвинулись чуть ли не беспредельно — уже не только Ближний Восток и Средиземноморье, как это было в древности, но постепенно все большая и большая часть планеты оказывалась вполне цивилизованной. Ну а в силу этого так называемая однополюсная модель мира уступила место многополюсной, когда действительно стало невозможно определить, что объединяет все это огромное количество совершенно разных, самостоятельных и так не похожих друг на друга государств.
Взять хотя бы обстановку сегодня. Да, существуют крупные, сильные и влиятельные страны, которые замахиваются на мировое господство, однако до сих пор это, слава Богу, не более чем претензии. Существуют также и различные религии, разные культуры — тем не менее, согласитесь, в целом наш мир невозможно назвать ни христианским, ни американским, ни каким-либо еще. Зато достаточно взглянуть на политическую карту, чтобы увидеть вместо земли самое настоящее лоскутное одеяло. Каким еще словом это можно определить, если только не «разделение»? Тем более интересно, что как раз об этом же рассказывал Даниил царю Навуходоносору две с половиной тысячи лет назад.
«А то, что ты видел ноги и пальцы на ногах частью из
глины горшечной, а частью из железа, то будет царство разделенное, и в
нем останется несколько крепости железа, так ты видел железо, смешанное
с горшечною глиною. И как персты ног были частью из железа, а частью из
глины, так и царство будет частью крепкое, частью хрупкое.
А что ты видел железо, смешанное с глиной горшечною,
это значит, что они смешаются через семя человеческое, но не сольются одно
с другим, как железо не смешивается с глиною» (Дан. гл. 2 ст. 41 —
43).
Итак, здесь описано разнородное и оттого очень непрочное царство, разделенное отнюдь не по национальному признаку. Не правда ли, довольно похоже на то, как и сейчас один народ нередко разделен границами двух или нескольких государств, причем этот процесс дробления со временем лишь набирает обороты. Напомним, что, по Даниилу, такое дробление является признаком «конца времен». Следующая же примета «последнего времени», увиденная библейским пророком во сне, такова — «И будет поступать царь тот по своему произволу и вознесется и возвеличится выше всякого божества, и о Боге богов станет говорить хульное, и будет иметь успех, доколе не свершится гнев: ибо, что предопределено, то исполнится» (Дан, гл. 11 ст. 36).
Конечно, здесь можно возразить, что как раз это-то и не относится к современности. Мол, сейчас не существует никаких гонений на религию, Бог очень даже в почете, и церковь вообще чуть ли даже не получила второе рождение. Как ни странно, нам часто доводилось выслушивать подобные рассуждения, хотя, сопоставляя известные факты, согласиться с ними довольно-таки трудно. Так, в памяти старшего поколения еще свежа «свобода вероисповедания» времен СССР, экзамены по научному атеизму и священники, аккуратно платящие партийные взносы. Все это было, и не так уж давно; продолжалось на протяжении целых десятилетий и происходило на территории самого огромного государства. Истребление целых народов в годы сталинских репрессий и Второй мировой войны также трудно назвать возвращением к религиозным истокам.
Ну а что касается современного благочестия, то и здесь, наверное, тоже надо судить в первую очередь по плодам. Сделать это может каждый, дотянувшись до кнопки телевизора и узнав, к примеру, о том, как благочестивые мусульмане в Чечне похищают заложников и в лучшем случае превращают их в рабов.
Или о том, как в патриархальной Европе, где большинство семей по воскресеньям и праздникам ходят в церковь, то же самое большинство приветствует агрессию Америки, направленную против «опас-ного» Ирака. Ну а если уж говорить об Америке, то и тут ни для кого не секрет, что президент Клинтон — человек глубоко верующий, и все крылатые ракеты, сброшенные им в частности на женщин и детей, были выпущены исключительно из благих побуждений...
Честно говоря, после всего этого невольно задаешь себе вопрос: да какому такому богу весь мир сейчас молится? Богу, который считает ужасно греховным поцелуй вне брака и в то же время двумя руками за то, чтобы ракетами вразумлять «нехороших» соседей по планете? Если пророчества Даниила не совпадение и действительно относятся к реальному времени, в его рассказе о раздробленном царстве можно без труда найти ответ и на это.
«И о богах отцов своих он не помыслит и ни желания жен, ни даже божества какого не уважит; ибо возвеличит себя выше всех. Но богу крепостей на месте его будет он воздавать честь, и этого бога, которого не знали отцы его, он будет чествовать золотом и серебром, и дорогими камнями, и разными драгоценностями. И устроит твердую крепость с чужим богом: которые признают его, тем увеличит почести и даст власть над многими, и землю раздаст в награду» (Дан, гл. 11 ст. 37 — 39).
«Богу крепостей» означает — богу войны. Что же, об этом мы говорили уже немало, однако далеко не только по нашему собственному ощущению, но и по данным статистики в последние столетия количество ежегодных вооруженных столкновений на планете очень быстро растет, а ХХ век с его войнами, «горячими точками» и кроваво-миротворческими акциями в этом плане ознаменовался доселе невиданным всплеском. Что же касается недалекого будущего, то о нем, конечно, статистике говорить пока рановато, зато пророчества Даниила и Нострадамуса рисуют нам довольно подробные картины, удивительно схожие между собой.
Давайте рассмотрим конец одиннадцатой главы «Книги пророчеств Даниила», где после событий довольно узнаваемых речь заходит о некоем заносчивом и сильном царе, который по-настоящему молиться будет только одному лишь «богу крепостей». В другом месте пророчества о нем говорится следующее:
«Под конец же царства их, когда отступники исполнят меру беззаконий своих, восстанет царь наглый и искусный в коварстве; и укрепится сила его, хотя и не его силою... И при уме его, и коварство будет иметь успех в руке его, и сердцем своим он превознесется, и среди мира погубит многих, и против Владыки владык восстанет, но будет сокрушен — не рукою» (Дан. гл. 8 ст. 23 — 25).
Впрочем, идет ли здесь речь о каком-то реальном человеке, живом «антихристе»? Думается, вряд ли — разве возможно в «раздробленном царстве», чтобы один человек по своей только воле перевернул вверх ногами весь мир? Другое дело — если такова политика одного или нескольких государств, гордящихся своей мощью и не видящих ничего плохого в убийстве. В этом случае уже не так важно, как будут звать конкретного правителя, с одобрения своего народа развязавшего очередную войну.
А еще довольно интересна фраза «среди мира погубит многих». Особенно в свете того, что сегодня, когда идут бомбардировки Югославии и Ирака, война до сих пор так и не объявлена ни одной из сторон, и официально наше время считается мирным. Но вернемся к 11-й главе пророчеств Даниила, где повествуется о дальнейших похождениях «наглого и коварного царя»:
«Под конец же времени сразится с ним царь южный, и царь северный устремится как буря на него с колесницами, всадниками и многочисленными кораблями и нападет на области, наводнит их и пройдет через них. И войдет он в прекраснейшую из земель, и многие области пострадают...» (Дан. гл. 11 ст. 40 — 41).
А вот это еще более интересно. Дело в том, что «прекраснейшей из земель» для евреев долгое время оставалась «золотая» Вавилония, куда Навуходоносор, разрушив Иерусалим и Первый Храм, угнал в плен практически всех жителей Иудеи. Несмотря на подобного рода насилие и надругательство над главной своей святыней, когда несколько десятилетий спустя царь Кир разрешил пленникам вернуться домой, создалась довольно двусмысленная ситуация: люди не захотели уходить. Согласно библейскому преданию, лишь сорок тысяч человек из целого народа покинули приглянувшуюся им чужую страну, унося с собой самые теплые воспоминания о плодородных землях Междуречья. Вернее — юга Междуречья, Вавилонии, находившейся как раз на территории современного Ирака.
Что здесь можно сказать? Только лишь то, что нападение «в конце времен» на «прекраснейшую из земель» «коварного царя» из пророчеств Даниила весьма перекликается с предсказаниями Нострадамуса о том, как в наши дни, в самом конце эпохи, «Он придет — мерзкий, опасный, бесчестный, тираня Месопотамию» и «на Междуречье укажет рука левая, военная». А вот как библейский пророк повествует о том, что будет дальше.
«И раскинет он царские шатры свои между морем и горою преславного святилища; но придет к своему концу, и никто не поможет ему» (Дан. гл. 11 ст. 45).
«Гора преславного святилища» — это для евреев, конечно же, Синай, где, по легенде, Моисей получил десять заповедей. Находится она, естественно, на Синайском полуострове, омываемом Красным морем. И хотя неясно, о каком из морей идет речь в тексте — о Красном ли, Средиземном или вообще о Персидском заливе, — в любом случае получается так, что место действия войны «конца времен» Даниил относит на Ближний Восток. Если вы помните, о чем-то подобном упоминала и Ванга, сказав в 1980 году, что решающие события будут еще не скоро, ибо Сирия (а возможно и Ассирия) пока что не пала. Что же касается Нострадамуса, то немалое количество своих катренов пророк посвятил Иракскому конфликту, давая понять, что это только начало большого противостояния на Востоке.
Сейчас, когда мы пишем эти строки, натовские самолеты бомбят Сербию, в то время как состояние вялотекущей войны в Ираке, кажется, может тянуться еще бесконечно долго. Однако предсказания Нострадамуса свидетельствуют о том, что иракский кризис, к сожалению, еще далеко не исчерпан, и пророчества Даниила, похоже, весьма им в этом созвучны.
А теперь давайте посмотрим на то, каким образом «придет к своему концу» последний агрессор и почему никто не будет в состоянии ему помочь.
«...И прострет свою руку на разные страны; не спасется и земля Египетская. И завладеет он сокровищами золота и серебра и разными драгоценностями Египта; Ливийцы и Ефиопляне последуют за ним. Но слухи с востока и севера встревожат его, и выйдет он в величайшей ярости, чтобы истреблять и губить многих» (Дан. гл. 11 ст. 42 — 44).
Насчет Египта, Ливии, Эфиопии нам трудно что-либо сказать, поскольку Нострадамус об этих странах отдельно не упоминает, указывая лишь на то, что через некоторое время после войны в Ираке «большое изгнание будет по всей Азии». А вот о «слухах с востока и севера», вернее с северо-востока, французский предсказатель действительно говорил, и немало. Больше того, Нострадамус как раз и предрекает, что его пророческие письма, которые должны были быть прочитаны на просторах северо-восточной России, вызовут немалое возмущение, в особенности на Западе. Более подробно мы рассказали об этом в своей книге «Расшифрованный Нострадамус», и, на наш взгляд, такое совпадение с предсказаниями Даниила заслуживает внимания. Особенно если не останавливаться на этом отрывке, а посмотреть чуть дальше.
Дело в том, что в тексте пророчеств продолжение этой истории
звучит следующим образом: «И восстанет в то время Михаил, князь великий,
стоящий за сынов народа твоего». Не правда ли, достаточно интересное
совпадение, ведь имя Нострадамуса, иудея по происхождению, тоже Михаил,
и он действительно «восстал» на северо-востоке. Правда, пока что он не
до конца встревожил своими «слухами» западных политиков, однако, думается,
всему свое время.
Тем не менее на основе только лишь этих, безусловно, любопытных совпадений мы вряд ли стали бы столь подробно рассматривать данную тему, если бы не одно «но». Дело в том, что за всеми описаниями событий грядущего у Даниила стоит и еще кое-что, а именно: цифры и даты. Впрочем, судите сами — ниже мы по порядку рассмотрим три отрывка из видений библейского пророка, в которых встречаются некие странные числа — в двух из них описаны трагедия Израиля и история Христа.