Итак, в невероятно запутанном послании Нострадамуса Генриху начал проявляться совершенно определенный порядок. По крайней мере, нам удалось несколькими различными путями прийти к одной и той же дате — дате предсказанного пророком Второго пришествия Спасителя, которое, в соответствии с этими расчетами, должно состояться в 2035 году. Не стоит, правда, забывать, об образности языка — речь идет не о рождении нового Христа, а о победе «христовых принципов», о начале новой эры.
Само по себе это, конечно же, интересно, однако мало ли кто чего предсказывал? Увы, каждому понятно, что единственный способ проверить истинность пророчеств — это сравнить предсказанные события с реальной историей, а имея на руках один только 2035 год, ждать этой проверки придется довольно долго. С другой стороны, у нас же есть еще две нерасшифрованные таблицы с непонятными «полубиблейскими» датами, и кто знает, может быть, именно в этих таинственных числах содержатся какие-либо неопровержимые доказательства истинности предсказаний Нострадамуса? Вот только нужно попробовать поискать некий ключик, некий коэффициент, позволяющий превращать эти загадочные цифири в даты реальной истории, если, конечно, мы не ошиблись в своих расчетах.
Давайте еще раз попробуем пройтись по тексту «Послания» и поищем какие-нибудь указания или намеки по этому поводу. (Мы бы могли и сразу начать с математики, но дабы не превращать книгу в задачник по арифметике, поставили в начало эту иллюстрацию, математику же для проверки мы приведем чуть ниже). Надо сказать, в текстах Нострадамуса нас ожидало преогромное множество всяческих любопытнейших намеков, а то и вовсе чуть ли не прямых инструкций по поводу ключа. Единственное, от чего хотелось бы предостеречь читателя, так это от чересчур дословного восприятия туманных образов Нострадамуса. В самом деле, мы же не буквоеды, и если, скажем, гаишник поднимает свою волшебно-полосатую палочку вверх, мы ведь не станем это воспринимать как приказ взлететь к небесам!
Итак, в своих четверостишиях пророк то и дело говорит о каких-то «письмах, посланных ранее», об их находке с помощью некоего светильника, о том, что эти «письма спрятаны в Королевском сундуке» (ц.8 к.23), и так далее. О чем здесь может идти речь? Первое, что приходит в голову всем без исключения исследователям, это то, что Пророк предсказывает находку каких-то важных судьбоносных документов. Логично. Но скажите, если Нострадамус неоднократно заявлял, что его послания однажды будут расшифрованы и что его главное желание состоит в том, чтобы «выйти на свет из своего темного положения», то что может быть важнее и судьбоноснее лично для него, чем находка истинного смысла его собственных писем в будущее? Тем более что одно из этих писем — «Послание Генриху» — действительно замаскировано под письмо некоему Королю, то есть, образно говоря, «спрятано в Королевский сундук»!
Затем в «Предисловии к Цезарю» Пророк замечает, что «не может оставить свои предсказания в письменном виде, поскольку бумага к тому времени успеет истлеть», но «наследный пароль его тайного предсказания уйдет вместе с ним (в могилу)».
А вот в тридцать пятом катрене шестой центурии Нострадамус записал совсем уж невероятную фразу: «Письма спрятаны в церковной свече». Попробуйте спрятать бумажное послание в восковую свечку — интересно, долго ли оно там сохранится? Кстати говоря, намек на то, что пароль будет именно «наследным», заставило нас обратиться к тексту завещания Нострадамуса, не оставил ли он и в нем каких-либо следов? Оказалось, оставил. Первое его посмертное распоряжение звучало следующим образом: «окружить гроб четырьмя свечами по одному ливру каждая». Надо сказать, что свечки эти должны были получиться будь здоров! Шутка ли сказать, если каждая равнялась по стоимости половине килограмма серебра?
Что же у нас получается? Мало того, что эти свечки сами похожи на четыре единицы, так еще этот факт подчеркнут — «по одному ливру».
Итак, четыре свечи, четыре единицы, по две с каждой стороны гроба — вместе это можно записать как 11 и 11, и нам на ум невольно пришло, что это просто условное обозначение числа 11 целых и 11 сотых. Больше того, не вдаваясь излишне в подробности, скажем только, что Нострадамус несколько раз в своих текстах особо подчеркнул число «одиннадцать и чуть меньше», ну а чуть ниже мы получим эту же цифирь уже чисто математическим способом.
Стало быть, вполне возможно, что число 11,11 и есть искомый нами коэффициент, но пока не очень-то понятно, как им пользоваться. Зато в тексте «Послания Генриху» находим еще одну подсказку:
«Я рассчитываю, что в будущем должно произойти примерно столько же событий, сколько и в истекших столетиях, включая настоящее».
Что ж, события прошлого описаны в двух хронологиях, и похоже, что Пророк говорит о том, что такие же, вернее, похожие события должны уместиться в срок с момента написания послания до наступления 2035 года, то есть в период, равный 477 годам. Стало быть, если в одной из хронологий промежуток времени равен 5173 годам, то путем элементарной пропорции мы должны его сжать таким образом, чтобы вместо 5173 лет у нас получилось 477. Кстати говоря, коэффициент этой пропорции примерно равен 11, что довольно близко к нашим «свечкам».
С первой хронологией Нострадамуса дело обстоит примерно так же, но в том-то и беда, что примерно, а не точно! Проводя вычисления без учета этого незначительного расхождения, мы получим разброс значений в несколько лет, а потому рискуем просто-напросто не узнать, о каких именно событиях говорил провидец.
В то же время не зря же он довольно много места уделил описанию своих «свечек», а потому можно попробовать именно этот коэффициент — 11,11 — применить к расшифровке таблицы. Больше того, чтобы не утомлять читателя дальнейшими подсчетами, мы можем предложить пропустить наши последующие рассуждения о ключе и перейти сразу же к новой главе, где применение этого коэффициента принесло первые и, надо сказать, весьма удивительные результаты.
Если же вас интересуют все нюансы логики доктора Нострадамуса,
то давайте снова вернемся к одной из хронологий, где пророк странным образом
размышляет о годах — солнечных, лунных и непонятно каких.
Первым делом мы вычислили, что пропорция между промежутками времени в 5173 и 477 лет составляет 10,845, то есть расхождение с числом 11,11 было на уровне 2,5 процента. Другая хронология давала коэффициент 11,275. По нашему же глубокому убеждению, ключ к обеим таблицам должен был быть универсальным. Это и заставило нас обратить внимание на одно довольно странное размышление Нострадамуса. Давая перечисление библейских событий, в середине списка он, как бы спохватившись, неожиданно делает непонятное отступление:
«Какие же это годы — солнечные, лунные или хоть десять раз смешанные — положены в основу подобных вычислений? Я утверждаю, что Священное Писание придерживается летосчисления по Солнечному календарю».
Вот тебе и раз! Все Священное Писание построено на вавилонском лунном годе. До сих пор еще многие христианские праздники считаются по календарю лунному, а Нострадамус, оказывается, этого не знает! Кстати говоря, разница между лунным и солнечным годом довольно существенна и составляет 11 дней. Таким образом, за 1000 лет расхождение будет около 30 годков! И уж кто-кто, а Нострадамус, знавший астрономию не хуже Коперника, просто не мог этого не заметить! Дальше — больше! Среди катренов есть несколько, в которых Пророк рассуждает об этом же:
Из этих строк видно, что предсказания оракула как-то связаны с «недостатком лунных», и, скорее всего, речь идет именно о «лунных годах». Это и позволяет нам подсчитать разницу между лунным и солнечным календарем, набежавшую за время библейской хронологии из «Послания Генриху».
Понятно, что от Рождества Христова летосчисление уже перешло на солнечный год, и потому этот период мы не стали учитывать. До Рождества же, по расчетам Нострадамуса, прошло от «сотворения мира» 4173 года. Переведя это число в лунные годы, мы получили разницу в 128 лет (плюс-минус год-другой — для нашей пропорции это несущественно).
Таким образом, вся таблица дополнилась, и ее окончательная дата увеличилась с 5173 до 5301 лет. Составив элементарную пропорцию, то есть сжав 5301 год до 477, мы получили искомый коэффициент — 11,11, то есть те же «четыре единицы», зашифрованные в других местах. Следующий вопрос заключался в том, чтобы определить место, которое должны были занять в таблице эти 128 лет. Надо ли было все даты переводить в лунные, или же достаточно просто передвинуть всю хронологию на этот срок? Второе предположение показалось нам более правильным: ведь в рассуждениях Нострадамуса упоминались какие-то «хоть десять раз смешанные годы». Кроме того, эти рассуждения находились не в начале и не в конце хронологии, что было бы логично, а прямо посередине.
Памятуя, что послание писалось целый год с четвертью,
мы исключили возможность того, что это простая оплошность, ведь нам уже
не раз приходилось убеждаться, что практически за всеми такими вот «нелогичностями»
стоят абсолютно четкие указания. Ну и кроме того, в вышеприведенном катрене
«недостаток лунных» указан в единственном числе. Все это подвигло нас на
то, чтобы ввести в общую хронологию этот «недостаток лунных» именно в том
месте, где Нострадамус сам размышлял об этом. Так мы и поступили, после
чего цепочка псевдобиблейских сроков Нострадамуса приобрела такой вид:
1506; 600; 128; 1 год и 2 месяца; 295; 100; 60; 130;
430; 480; 490. Восстановив же хронологическую последовательность, мы получили
следующие даты от сотворения мира:
1506 г. — «рождение Ноя»;
2106 г. — «завершение строительства ковчега»;
2234 г. — «лишние лунные годы»;
2235 г. — «конец потопа»;
2530 г. — «рождение Авраама», праотца Якова;
2630 г. — «рождение Исаака», отца Якова;
2690 г. — «рождение Якова»;
2820 г. — «Яков идет в Египет и уходит из него»;
3250 г. — «исход детей Якова-Израиля»;
3730 г. — «возведение храма Соломоном»;
4220 — 4301 годы — не совсем понятный период. Напомним,
что число 4220 взялось при простом сложении всех чисел в цепочке (1506
+ 600 +... и т.д.), в то время как сам пророк в результате того же самого
арифметического действия получил почему-то 4301. Вот и получается, что
81 год оказался попросту «упущенным» Нострадамусом, и потому его вполне
можно назвать «межвременьем». К Христу эти годы тоже не имеют отношения,
поскольку выше мы уже говорили, что «золото Иисуса» из хронологии убрано;
5301 год — «начало Новой Эры».
Теперь нам было необходимо с помощью найденного коэффициента
11,11 перевести эти даты из псевдобиблейских в реальные.