Так мы и подошли к наиболее интересному, но вместе с тем и к наиболее скользкому вопросу: кто скрывается под маской всех этих новых «королей», «принцев», «монархов», «прелатов» — короче говоря, под масками всех тех деятелей, которым предстоит своими руками строить новую эру? Кому конкретно адресованы пророчества Нострадамуса? Не скроем, ответ на этот вопрос весьма важен, но он не так уж сложен, как может показаться. Давайте рассмотрим одно такое обращение пророка из «Послания Генриху», где упоминается некий таинственный «монарх».
«Но я вижу, что действием разъяснить мне это было невозможно, вместе с моим сильным желанием, после моего столь долгого затемнения и безвестности, быть внезапно освещенным и переведенным пред лицом высочайшего ока, и первого монарха Вселенной».Так что же это за «монарх»? Нам довелось соприкоснуться уже не с одним десятков кандидатов на эту почетную должность, а один из них даже потребовал, чтобы мы записали его в соавторы данной книги под псевдонимом «Монарх В.». Это и в самом деле могло бы оказаться не менее глубокомысленно, чем небезызвестная вывеска над дверями домика знакомой совы Винни-Пуха, гласившая: «Посторонним В.». Но давайте будем справедливы и внимательны — когда человек говорит о «первом монархе Вселенной», то кого он может иметь в виду кроме Бога? Разве же по всем канонам и представлениям во Вселенной правит другая сила? Словом, если кто-то считает, что речь в этих строках идет лично о нем, то ему ничего не остается, кроме как обратиться на небеса и сказать, что, похоже, кто-то сидит не на своем месте.
Нет, в этих строках прорицатель говорит лишь об одном — о том, что его пророчества, которые так долго были «затемнены и непонятны», стали поняты с ведома той Силы, которую мы называем Богом и которая безраздельно и, кстати говоря, очень ненавязчиво властвует во Вселенной. Она мудрее любого царя и правителя, Она сумела поднять этот мир от маленьких амеб до разумных людей, и за миллиарды лет Ее правления мир не сошел с рельс, и развитие жизни не прекратилось. Зачем же мешать этой Силе, сочиняя новые законы? Ну а к вопросу о том, к кому конкретно обращены пророчества, что мы можем сказать? Они обращены ко всем нам без исключения, и какая разница через кого конкретно они были озвучены? Через нас ли, через других ли деятелей, это не принципиально по очень простым соображениям: битвы выигрывают не глашатаи и даже не генералы, их выигрывают простые люди, приближающие победу своими руками и своей кровью. Особенно верно это в России, где умные полководцы могут отступать и до Москвы, и дальше, но даже на захваченных землях некий загадочный и непонятный многим русский дух вдохновляет и поднимает народ из руин. Вот истинный правитель Земли — тот дух, который объединяет нас. Пока что он чаще всего объединяет людей лишь перед лицом общей беды, но недалеко то время, когда он начнет править и в мирное время. По крайней мере, так обещает Нострадамус.
«Такая будет у них сила, когда то, что будет сделано согласием и единением, не будет побеждено никакими завоеваниями военными. По природе они будут равны, но очень различны по вере».Вот где главная суть предстоящих перемен — единение всех без исключения, независимо от того, каким богам мы молимся или каким идеям доверяем. Кому нравится молиться по десять раз на дню — пусть, кто желает креститься или исполнять какие-либо обряды — тоже пусть, даже то, какие идеи человек проповедует, это тоже неважно. Главное — это не преступать границы человечности и не пытаться переделать других под свои идеи. Жизнь сама расставит все по своим местам, а прав в этом мире только лишь тот, кто остается человеком, не насилуя, не навязывая, не запугивая, не убивая и хотя бы просто стараясь говорить правду.
«Послание Генриху»
Что же касается всяких нескромных эпитетов, которыми пророк
сопровождает свои тексты, предоставляя соблазн честолюбцам, то это не более
чем побрякушки. Кому они нужны, пусть берет их, как дети иногда рисуют
себе бумажные погоны и ордена. Скажите, что выше и достойнее — быть «королем»
или же «сыном божьим»? Так вот, мы хотим сказать, что вы, мы все, вместе
взятые, и есть «дети божьи», Его продолжение, Его глаза и руки, Его боль
и радость. Зачем нужны другие регалии? И не надо думать, что мы богохульствуем
— если Церковь украла и спрятала эту идею, то вернуть похищенное — отнюдь
не богохульство. Читайте Евангелие, там об этом сказано открыто, как бы
ни пытались скрыть этот смысл отцы нашей Церкви за витиеватыми фразами
и толкованиями.
«Иисус отвечал им: не написано ли в законе вашем: «Я сказал: вы боги»?». (Иоанн, глава 10, стих 34).Откуда взялась эта фраза? Разве она похожа на шутку? Тогда мы откроем Псалтирь и прочитаем там то же самое:
«Я сказал: вы — боги, и сыны Всевышнего — все вы». (Псалтирь, псалом 81, стих 6).Зачем же наша Церковь так осиротила своего Господа, записав в «сыны божьи» одного лишь Иисуса, а всех остальных разом определив в «рабы»? Пусть Иисус был самым лучшим сыном, но это еще не означает, что остальные только грязь под ногами. Тогда уж надо было идти до конца и в молитве «Отче наш» обращаться к Нему не иначе как «Отче Иисуса». Впрочем, понятно, почему это произошло. У многих, наверное, голова могла закружиться от такого лестного откровения, однако разве кто-то имеет право решать, какие слова Всевышнего прятать и перевирать, а какие выставлять наружу? Люди должны знать, чьими наследниками они являются, хотя бы даже для того, чтобы постараться быть достойными того высокого доверия, которое нам оказала эта непостижимая пока Сила, называя нас всех своими детьми. Да, мы дети, плохие или хорошие, достойные или нет, умные или еще не очень, но, глядя на орущего и терзающего родителей младенца, так и хочется спросить: а кто из нас рождается сразу большим и мудрым? Просто всему свое время, из ребенка рано или поздно должен вырасти человек, и каждый отец надеется, что это будет человек достойный. Если не будем заноситься и раздуваться от важности, а заодно не будем и других лишать этого звания, то так оно и произойдет. Быть человеком — это не дается легко, нужно иметь мужество, чтобы жить человеком.
Все это очень и очень древняя история, которую опять же наша глубокоуважаемая Церковь умудрилась жестоко унизить. Каждый, наверное, помнит легенду «грехопадения» мужчины и женщины, которые «вкусили плодов от дерева познания добра и зла» и были «изгнаны из рая». Какой только смысл Церковь не вкладывала в эти слова! И то, что знание — это грех, и то, что человек вообще изначально грешен. Между тем, думается, суть истории лежит на поверхности — дерево-то это, оно не просто дерево, а «познания добра и зла», и, пока мы с нашими не очень-то развитыми мозгами, которые даже не знают, что такое жизнь и смерть, судим этот мир и делим его на «зло и добро», мы просто не можем «жить в раю». Сколько раз в целях «наказать и покарать зло и злодеев» человечество начинало истребительные войны? А сколько раз насиловались целые народы ради каких-то абстрактных «высших ценностей»? А сколько людей сегодня поддерживает бомбардировки американцев и натовских вояк или одобряет то, как прекраснодушная Организация Объединенных Наций душит голодом народ той страны, где люди живут как-то, по их мнению, неправильно? Не очень понятно, в каком «раю» мы стремимся жить с такими вот методами насильного насаждения «добра» и искоренения «зла»? Или кто-то думает, что, начиная войну, мы семимильными шагами приближаемся к миру и любви?
Вот об этом-то и говорит древняя история «грехо-падения человека», для понимания которой совсем не нужно иметь диплом богослова. Высшая ценность в жизни — это сама жизнь, и нет такого «добра», ради которого стоило бы уничтожать эту высшую ценность. Вообще, всем, кто сегодня делит мир на «плохишей и хорошишей», мы бы хотели посоветовать перечитать Евангелие от Матфея, и особенно главу 25, где есть такие вот слова:
«Они скажут Ему в ответ: Господи! когда мы видели Тебя алчущим, или жаждущим, или странником, или нагим, или больным, или в темнице, и не послужили Тебе? Тогда скажет им в ответ: истинно говорю вам: так как вы не сделали этого одному из сих меньших, то не сделали Мне». (От Матфея, глава 25, стих 44, 45).Чтобы поглубже понять смысл этих слов, достаточно всего лишь задаться вопросом: можно ли причинить родителю большую боль, чем притеснить или убить его ребенка? Об этом же и говорят евангельские строки — все мы «дети Всевышнего» и он страдает или радуется вместе с каждым из нас. Стоит ли усугублять Его страдания?
Мы рассказали все это не для красного словца и не для того, чтобы навязать свою точку зрения. В конце концов, каждый сможет решить все эти вопросы за себя сам, но так легче понять смысл пророчеств Нострадамуса: та Сила, которую называют Богом, доверяет нам и надеется, что нам удастся устроить жизнь на этой планете по нормальным человеческим законам. Проще говоря, все мы, вместе взятые, и есть те самые деятели, которым предстоит строить новую эру Земли своими руками. Одни сделают больше, другие меньше, но Нострадамус обращается ко всем без исключения. И это, между прочим, и является главнейшей сутью пророчеств, у которых хоть и два смысла, но Цель одна.